Для певчих птиц воспитание оказалось важнее генов

фoтo: pixabay.com

Считaeтся, чтo вo мнoгиx отношения звуки, издаваемые певчими птицами, более похожи на человеческую речь, чем голоса большей части млекопитающих. Это одна из причин, по которым сложные структуры птичьих песен привлекают пристальное внимание учёных.

Для каждой особи зябликов характерен уникальный ритм и некоторые другие особенности пения. Ранее было известно, что песни зяблика напоминают чаще всего те, что «исполняет» его биологический отец, однако специалисты задались вопросом, в какой степени это объясняется воспитанием, а в какой — генетикой. Чтобы понять это, специалисты растили птенцов в лабораторных условиях, причём они могли слышать лишь голоса птиц, не находящихся с ними в непосредственном родстве.

Некоторое время спустя юные зяблики стали копировать песни чужой птицы. Впрочем, определённую роль «наследственность» всё же играла — песни двух особей, «учившихся» у одного и того же самца, между собой различались. Любопытно, что на обучение зябликов, прослушивавших искусственно синтезированные записи, гены оказывали большее влияние, а на тех, кто слышал записи настоящих птиц — значительно меньшее.

Исследование было опубликовано в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

На сегодняшний день учёные всё больше узнают о том, каким образом гены влияют на поведение живых существ — в том числе, и человека. Тем не менее, специалисты часто повторяют, что роль предрасположенности к тем или иным особенностям характера не стоит переоценивать: влияние среды представляет собой, как минимум, не менее важный фактор. К примеру, не так давно выяснилось, что уровень агрессии, проявляемый ребёнком, в раннем детстве практически полностью зависит от его генов, однако в дальнейшем их роль снижается почти до нуля.

Cамое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.