В прошлом году выручка NVIDIA перевалила за $5 млрд

Вчера вечером корпорация NVIDIA отчиталась об итогах четвёртого квартала 2016 финансового года, который в календаре разработчика графических процессоров завершился 31 января 2016 года. Не будем забывать, что NVIDIA живёт с опережением астрономического времени, и сейчас в финансовом календаре корпорации уже 2017 год. Соответственно, вместе с итогами квартала были подведены и итоги всего года, который в общеупотребимых системах координат назывался 2015-м.

На этот раз, у NVIDIA появилась возможность использовать все те эпитеты, которыми в лучшие годы пестрили пресс-релизы Intel и Apple: как квартальная выручка, так и годовая достигли рекордных значений. В первом случае она увеличилась в годовом сравнении на 12% до $1,04 млрд. Во втором случае – на 7% до $5,01 млрд. Основатель компании Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) подчеркнул, что к успеху его детище идёт, опираясь на четыре главных направления деятельности: компьютерные игры, виртуальная реальность, обучающиеся системы и автомобильный автопилот. Для активно растущих сегментов рынка, по словам Хуана, его компания предлагает прирост быстродействия в десять раз.

Иллюстрация позволяет оценить, как увеличивалась квартальная выручка NVIDIA по направлениям деятельности. В прошлом квартале игровые продукты формировали 58% выручки компании. Игровые графические решения GeForce, по словам финансового директора NVIDIA, увеличили профильную часть выручки на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Локомотивом роста спроса в NVIDIA называют графические решения с архитектурой Maxwell, напоминая о том, что GeForce GTX 970 является самой популярной игровой видеокартой по версии Steam.

Если рассматривать исключительно графические процессоры всех категорий, то они обеспечили NVIDIA уже 84% выручки. Динамику изменения выручки по направлениям деятельности в четвёртом квартале можно отследить в таблице ниже:

Видно, что значительно выросла выручка от реализации процессоров Tegra – на 22% по сравнению с третьим кварталом, и на 40% по сравнению с прошлым годом. Судя по всему, NVIDIA стала продавать больше этих процессоров производителям автомобильной электроники. Компания даже выделяет эти показатели в самостоятельную категорию: $93 млн. принесли ей контракты с автомобильной промышленностью. Это на 18% больше, чем в предыдущем квартале, и на целых 68% больше, чем годом ранее. Правда, по итогам всего года процессоры Tegra продемонстрировали снижение выручки на 3%. Интересно, что в структуре годовой выручки графические процессоры занимают примерно ту же долю (83,6%), что и в квартальной.

Чистая прибыль NVIDIA в четвёртом квартале составила $207 млн., по итогам года — $614 млн. Норму прибыли удалось увеличить до 56,5% по итогам квартала, и до 56,1% по итогам всего года. В первом квартале нового финансового года NVIDIA ожидает получить выручку в размере $1,26 млрд. и поднять норму прибыли до 57,2 — 57,5%.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.